Как производитель материалов для благоустройства формирует моду на визуальную среду

14.09.2021
То, что все мы каждый день видим на улицах современных городов – плоды рук труда архитекторов, дизайнеров, дорожных строителей, производителей плитки и даже местных предпринимателей, оформляющих свои фасады в соответствии со своим вкусом. Совместными усилиями они формируют городскую среду, эстетика которой зависит от ответственности каждого из участников, и изменить ее к лучшему под силу далеко не каждому. Компания «Выбор» подошла к своему 25-летнему юбилею, будучи не только лидером российского рынка материалов для благоустройства, но и законодателем моды на элементы визуальной среды. О творческом потенциале компании, ее подходе к инновациям и о том, как не только быть на волне тенденций, но и создавать их, рассказал первый заместитель генерального директора УК «Выбор» Алексей Воловик.

Первый заместитель генерального директора Алексей Викторович Воловик

- Алексей Викторович, компания «Выбор» за 25 лет прошла путь от небольшого предприятия до крупного холдинга, открывающего уже восьмой завод по производству материалов для благоустройства, и это даже не говоря об остальных направлениях деятельности предприятия. Помимо экономической стратегии, системы контроля качества и высокой клиентоориентированности, у компании есть и особый творческий подход к бизнесу. О нем мы сегодня и поговорим.

- На сегодняшний день компания «Выбор» - единственный производитель тротуарных плит с федеральным распространением. Более того, мы позиционируем себя как компанию с самым широким ассортиментом продукции и самым разнообразным спектром форм, фактур и расцветок, и даже в стратегических целях у нас зафиксировано, что мы должны быть лидером по широте ассортимента, соблюдая при этом баланс ассортиментного портфеля, замещая устаревшую моду на более прогрессивные тенденции в сфере мощения.
Еще в начале 2000-х годов наше тогда еще молодое предприятие начинало зарождать тенденции современного мощения, - сначала локально в Краснодарском крае, а затем постепенно «перетекая» во все уголки страны. Этот подход – формировать моду на дизайн - мы сохраняем и сейчас. И с этой, в том числе, целью мы создали в составе холдинга архитектурное бюро «1838». Его сотрудники специализируются на работе с нашей продукцией, знают все особенности наших тротуарных плит, оптимальные сочетания с заборными решениями, кровлями, фасадами и другими элементами.

- Расскажите об уже реализованных проектах, которые потребовали творческого подхода и нестандартных решений.

- Один из проектов мы реализовали в Московской области по индивидуальному запросу местного архитектора – в квадратной форме вырезали внутреннюю часть цилиндрической формы и залили туда бетон с поверхностью «Стоунмикс». Еще один индивидуальный проект реализовали в Пензенской области – он был выполнен в желто-зеленых тонах из плитки «Оригами».
Оригами
 Форму «Оригами» мы внедрили специально под этот проект, и сейчас она одна из самых ходовых, пользуется большим спросом у архитектурной сферы. И если архитектурное бюро мы создали три года назад, то разработку собственных форм начали два года назад. За это время мы ввели в производство скошенный шестиугольник и трапецию — это те формы, которых пока нет у конкурентов.

- Работа над новыми формами, конечно же, продолжается?

- У нас уже разработана еще одна необычная форма, вид и размеры которой мы, конечно, пока разглашать не будем, она появится на рынке в 2022 году. Спектр ее применения будет самым обширным – от улиц до дворовых территорий, а выпускаться она будет в различных расцветках и фактурах. К слову, о расцветках. К примеру, мы на заре существования компании придумали, внедрили и запатентовали расцветку «Листопад®» - и название это мы придумали. Уже позже, когда у других производителей тоже начали появляться подобные технологии смешивания, они широко распространились под названием «колормикс», но только компания «Выбор» и ее партнеры может называть такую плитку «листопадом», а именно с этим названием она ассоциируется у потребителей.
Листопад

Современное архитектурное сообщество часто нуждается в новых решениях и эксклюзивных формах под свои творческие проекты. И тут на сцену выходим мы – ведь абсолютно любой запрос мы можем удовлетворить по форме, цвету, размеру, обработке. Для любого проекта клиента с большим объемом заказа - будь то градостроитель, проектировщик или частник – мы можем запроектировать эксклюзивную модель в трех различных вариантах на выбор, внедрить и произвести в срок до полугода.
Мы постоянно работаем с портфелем своего ассортимента. Некоторые позиции с течением времени теряют свою актуальность и перестают пользоваться спросом – их мы выводим. Чтобы продолжать формировать моду – каждый год внедряем новинки, заменяя ими уже неактуальные позиции. Поэтому потребитель видит у нас разнообразие ассортимента, интересуется новинками и ценит нашу гибкость и готовность ответить на любой запрос за счет нашего архитектурного ресурса. С производителем, который не только активно внедряет новинки, но и разрабатывает собственные, интересно и продуктивно работать и архитекторам, и градостроителям. К слову, в наших планах на 2022 год – 2-3 новых формы тротуарных плит.

- А если говорить не только о плитке, но и другой продукции предприятия…

- В сфере малых архитектурных форм тоже идет активная работа, но здесь мы работаем исключительно под запросы потребителей. К примеру, сейчас в Новороссийске продолжается реконструкция парка имени Фрунзе. Архитектурное бюро «1838» выиграло муниципальные торги на разработку его проекта, компания «Выбор - Стройинжиниринг» выиграла подряд на реализацию первого этапа реконструкции парка и сейчас эту реконструкцию проводит, а компания «Выбор» в данный момент, в том числе, занимается производством конструкций и материалов, которые предусмотрены проектом архитекторов. Специально для этого парка мы запроектировали особый вид эксклюзивных архитектурных форм, которых сейчас у нас нет, но они должны будут появиться, как одно из решений для парковых пространств. 

МАФы_Проектные egg_3d2.jpg  МАФы_Проектные egg_3d3.jpg
Ведь все знают, что есть такая тенденция: когда на общественных пространствах появляются новые интересные объекты, люди их видят и начинают интересоваться, есть ли возможность тоже их приобрести. И тогда мы запускаем их в массовое производство. Поэтому и эти новые формы ожидаемо получат широкое распространение.

- На малые архитектурные формы вы тоже стремитесь формировать моду?

- Городская мебель, конечно, тоже со временем морально устаревает. Современные взгляды молодого поколения архитекторов на урбанистические пространства требуют от нас изменения привычных форм, фактур и элементов. Так что наше архитектурное бюро продолжает работу над нашими МАФами, где-то старается сделать их изящнее, а где-то, наоборот, добавить больше бетона, где-то продумать сочетание с элементами из дерева и металла … И, конечно, в 2022 году у нас обновится ассортимент архитектурных форм, появятся новые варианты вазонов, лавочек, урн и ограничителей. Но это еще не все. Мы убеждены, что городская мебель должна гармонировать со всеми элементами благоустройства и обязательно сочетаться между собой, то есть создавать такие объекты необходимо целыми коллекциями – и это тоже в наших планах на следующий год. 

- Над какими еще интересными проектами в сфере визуальных решений и формирования тенденций предприятие работает сейчас?

- Недавно в Новороссийске проводились муниципальные торги, чтобы определить подрядчика для разработки дизайн-кода города. Необходимость внедрить свой дизайн-код у муниципалитета возникла не так давно, однако потребность в реформировании городской среды была очевидна. Помимо привычной всем реконструкции общественных пространств, сейчас многие города задумываются о единообразии всех тех элементов, которые есть на каждой улице. Это и лавочки, и вывески, и некапитальные торговые объекты, и много другое, что в конечном итоге и формирует лицо города. Грамотно разработанный дизайн-код позволяет сделать это лицо красивым и стильным. И торги на разработку дизайн-кода для Новороссийска, обойдя сильнейших конкурентов, выиграла компания «1838». А значит, будущая концепция внешнего вида города – в наших руках.

- Как вы собираетесь распорядиться этой возможностью и этой серьезной ответственностью?

- В наших планах – создать дизайн-код, адаптированный именно под Новороссийск как приморский город. Ведь все наши конкуренты предлагали типовые концепции, которые можно внедрить где угодно. Мы же – местные жители – знаем свои улицы, свои здания, свои особенности, свои тропы и, в том числе, претензии и пожелания своих жителей. И, поскольку мы находимся здесь, то можем встречаться с городскими активистами и обсуждать концепцию, чтобы потом адаптировать под эти пожелания будущий дизайн-код.

- Какие изменения в облик города внесли бы лично вы, но не как строитель и архитектор, а как горожанин?

- Я бы ввел стандарты единообразия по мощению, освещению и озеленению, разбив для этого город на функциональные сектора. Ввел бы единообразие и в городской мебели, чтобы не было на наших улицах пестрых вариаций, не сочетающихся между собой. И привел бы в порядок фасады, обнажил бы всю ту архитектуру, которой у нас достаточно на центральных улицах, однако под вывесками ее совсем не видно. Привел бы в порядок городские указатели, остановочные комплексы, систему городской навигации. И обязательно внес бы эксклюзивные цветовые решения, которыми город запоминается всем его гостям. Взять, к примеру, Анапу – она желто-коричневая, Геленджик – серо-красный, Краснодар – черно-белый, а вот у Новороссийска такого узнаваемого лица пока нет. Зато есть хаос в размещении вывесок, рекламных конструкций и нестационарных объектов. А это значит, что нам здесь предстоит большая, кропотливая и интересная работа.

Возврат к списку

Текущий регион
CITY
x