Система Total productive maintenance повысит эффективность техобслуживания во всех филиалах ГК «Выбор»
23.12.2021
23 декабря в филиале компании «Выбор» в п. Богатищево завершился трехдневный слет механиков.
И хотя мероприятие это традиционное и проводится ежегодно, тем не менее, в этом году оно прошло в новом формате и ставило пред собой новые цели, направленные на глобальное усовершенствование производственных процессов.
Раньше механики со всех филиалов «Выбора» собирались вместе весной, после завершения плановых капремонтов на производствах. К встрече готовили презентации, чтобы обменяться полезным опытом, рассказать о своих успехах и узнать о достижениях коллег.
Однако, по словам директора по развитию бизнес-системы УК «Выбор» Евгения Истомина, в связи со стремительным масштабированием компании и потребностью более эффективно реагировать на новые вызовы, формат ежегодных встреч было решено пересмотреть.
Поэтому в этот раз слет провели после завершения производственного сезона, чтобы успеть как следует подготовиться к сезону грядущему: все рассмотренные вопросы и новые знания должны стать для участников встречи руководством к действию и основой для нового формата работы после завершения зимних капремонтов.
Тем более, что в следующем году на заводах компании планируется внедрение системы TPM (Total productive maintenance) – что означает «всеобщий уход за оборудованием».
Она позволит сделать обслуживание заводских агрегатов системным и подчинить процесс ремонтов определенным стандартам. Поэтому в ходе слета его участникам предстояло проработать как теоретическую базу, так и практические навыки, которые потребуются для эффективного внедрения системы.
В первый день слета на повестке стоял анализ критичных отказов оборудования. Для подготовки к этой теме каждый из участников обучения заранее должен был выполнить своего рода «домашнее задание»: выбрав два технологических узла оборудования, определить, какие поломки в принципе возможны на этих участках. В ходе слета подготовленные по этой теме отчеты проверили, обсудили, внесли корректировки и детально разобрали все нуждающиеся в пояснениях места.
Темой второго дня стал анализ поломок. Участников обучили построению воронки потерь, анализу проблем по методикам «рыбья кость» и «пять почему», заполнению карты поломок сразу после происшествия. Этот подход позволит расследовать произошедший с оборудованием инцидент «по горячим следам» и с учетом «свидетельских показаний», а значит выявить, как машина вела себя непосредственно перед поломкой, какие признаки этому предшествовали.
Такой инструмент позволит предприятию собирать единую историю о поломках и отказах оборудования, а значит выявлять их предпосылки и коренные причины и, как следствие, эффективно предотвращать.
В третий день механики занимались разработкой единого для предприятия стандарта по капитальному ремонту и техническому обслуживанию производственных машин. Еще одной задачей слета стала разработка матрицы компетенций – то есть свода всех знаний и умений, которыми должен обладать механик группы компаний «Выбор», чтобы обеспечить вверенному ему производственному филиалу эффективную и бесперебойную работу.